УдГУ
На обложку | Главный сайт | Официальная информация | Сведения об образовательной организации | Абитуриентам | Наука | Инжиниринговый центр | Научные школы УдГУ | Научные конференции УдГУ | Международная деятельность | История УдГУ | English version | Финно-угорский НОЦ | Газета Удмуртский университет | Профсоюз работников УдГУ
Пользовательского поиска

О художнике Викторе Павловиче Чувашеве

Виктор Павлович Чувашев, родившийся в 1952 году в г. Выборге Ленинградской области, получил образование в г. Ленинграде, окончив в 1970 году Среднюю художественную школу при Институте живописи, скульптуры и архитектуры им. Репина, а в 1976 г. и сам этот институт по мастерской монументальной живописи А. А. Мыльникова. Стремясь к художественной практике, выбрал местом послевузовского распределения динамично строившийся тогда город Ижевск. Практики оказалось немало. Наряду с работой художника-монументалиста в Художественном фонде, выполнением ряда проектов в архитектуре, вступлением в 1995 году в Союз художников по секции монументальной живописи, художник углубляется и в керамику, и в офорт, и в линогравюру, и в иллюстрирование книг, и в полиграфическую верстку, и в проектирование интерьеров, освоив для этого компьютерное моделирование в 2-х и 3-х мерной среде. С 1993 г. В. П. Чувашев — преподаватель кафедры живописи в Удмуртском государственном университете. В этой роли им предложены оригинальные методические разработки.

Широкий диапазон деятельности — это проявление сложившейся в нем художнической индивидуальности, осознания им ключевых эстетических категорий, позволяющих свободно выбирать форму приложения сил. При этом работа над станковой живописью и графикой остается занятием постоянным, тем средоточием, каким фундаментальная наука всегда остается для науки прикладной. Реалистичность изображений, доводимая, при желании, до любой степени проработки, не оказалась для него, несмотря на полученное в стенах института солидное и консервативное образование, формой довлеющей и сколько-нибудь сковывающей. Художник свободно маневрирует на границах стилизованных предметов, осознанно вводимых обобщений и цветных плоскостей, выдерживая условие единства формы. Сама образная читаемость предметов осознается и применяется им, как инструмент метафоры. Творческая зрелость проявляется в свободе выбора ручной либо компьютерной основы композиций, в его чувстве уникальности контекста и уникальности художественных материалов, импровизационной легкости всех действий.

Выставка монументальной живописи Виктора Павловича Чувашева «Точка перед прыжком»
Яндекс.Метрика Яндекс цитированияСистема Orphus
© 1996–2015 Удмуртский государственный университет
426034 г. Ижевск, Университетская, 1, тел. (3412)68-16-10, 68-20-61
Разработка: ЦИИТ  
RU-CENTER
Регистрация доменов и хостинг на www.nic.ru
Система Orphus