УдГУ
На обложку | Главный сайт | Официальная информация | Сведения об образовательной организации | Абитуриентам | Наука | Инжиниринговый центр | Научные школы УдГУ | Научные конференции УдГУ | Международная деятельность | История УдГУ | English version | Финно-угорский НОЦ | Газета Удмуртский университет | Профсоюз работников УдГУ
Нормативная база университета
Пользовательского поиска
Министерство образования и науки Российской Федерации Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов Наука и образование против террора НЦПТИ Лицензия на осуществление космической деятельностиМодернизация педагогического образованияДополнительная квалификация для студента

Дополнительные обязанности работника, исполняющего функции заместителя декана факультета/директора института по учебной работе

УТВЕРЖДАЮ
Первый проректор ФГБОУ ВПО
«Удмуртский государственный университет»
________________ С. Д. Бунтов
«___» ______________ 2012 г.

Дополнительные обязанности работника, исполняющего функции заместителя декана факультета/директора института ___________ наименование факультета/института) по учебной работе

I. Общие положения

  1. Исполнение обязанностей заместителя декана/директора по учебной работе возлагается приказом ректора Университета или иного уполномоченного лица, по представлению декана факультета/директора института на работника из числа профессорско-преподавательского состава, имеющего высшее образование и стаж педагогической деятельности не менее 5-ти лет.
  2. Возложение дополнительных обязанностей заместителя декана по учебной работе и освобождение от нее производится приказом ректора по представлению декана факультета (директора института).
  3. Работник, исполняющий дополнительные обязанности заместителя декана/директора по учебной работе (далее по тексту заместитель декана) должен знать:
    • Конституцию РФ;
    • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам образования;
    • локальные нормативные акты Университета;
    • федеральные государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;
    • государственные образовательные стандарты высшего и среднего профессионального образования;
    • теорию и методы управления образовательными системами;
    • порядок составления учебных планов;
    • правила ведения документации по учебной работе;
    • основы педагогики, физиологии, психологии;
    • методику профессионального обучения;
    • методы и способы использования образовательных технологий, включая дистанционные;
    • основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности;
    • механизмы оформления прав интеллектуальной собственности;
    • технологию организации методической, научно-методической, научно-исследовательской работы;
    • современные формы и методы обучения и воспитания;
    • правила и порядок представления обучающихся к государственным и именным стипендиям;
    • нормативные документы, регламентирующие статус научных работников, педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;
    • особенности регулирования труда педагогических работников;
    • основы управления персоналом, проектами;
    • основы экологии, экономики, права, социологии;
    • финансово-хозяйственную деятельность образовательных учреждений;
    • основы административного, трудового законодательства;
    • требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах;
    • правила по охране труда и пожарной безопасности.
  4. В своей деятельности заместитель декана по учебной работе руководствуется:
    • законодательством Российской Федерации;
    • федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»;
    • федеральными государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования;
    • государственными образовательными стандартами высшего и среднего профессионального образования;
    • нормативными документами федерального государственного органа управления образованием;
    • Уставом Университета;
    • коллективным договором УдГУ;
    • правилами внутреннего распорядка Университета;
    • приказами ректора;
    • распоряжениями, указаниями ректора, проректоров и иными нормативными и распорядительными актами администрации университета;
    • настоящей должностной инструкцией.
  5. Заместитель декана по учебной работе подчиняется непосредственно декану факультета/директору института.
  6. На время отсутствия декана/директора (отпуск, болезнь, командировка и пр.) заместитель декана исполняет его функциональные обязанности на основании приказа ректора и доверенности.
  7. На время длительного отсутствия (отпуск, болезнь, командировка и пр.) заместителя декана его обязанности выполняет декан факультета (директор института), либо иное лицо, назначенное приказом ректора по представлению декана факультета (директора института).

II. Дополнительные обязанности

Заместитель декана по учебной работе обязан:

  1. Координировать учебную работу на факультете/в институте по всем уровням реализуемых образовательных программ (ВПО и СПО).
  2. Взаимодействовать с преподавателями, специалистами учебно-методического департамента, проректором по учебной работе, иными работниками университета по вопросам организации учебного процесса.
  3. Разрабатывать базовые и рабочие учебные планы, графики учебных процессов по всем формам обучения и реализуемым специальностям и направлениям подготовки, контролировать их выполнение. Осуществлять своевременное внесение необходимых изменений в график учебного процесса и расписания учебных занятий.
  4. Контролировать оформление преподавателями учебной документации (зачетных и экзаменационных ведомостей, листов, др.).
  5. Контролировать работу кафедр и преподавателей по организации учебной и учебно-методической работы с обучающимися.
  6. Организовать составление расписаний учебных занятий, сессий, государственной итоговой аттестации, графиков ликвидации академический задолженностей, осуществлять контроль их выполнения в соответствии с установленными требованиями.
  7. Осуществлять контроль расчёта нагрузки ППС и выполнение учебной нагрузки преподавателями факультета/института.
  8. Согласовывать планы учебно-методической работы кафедр факультета/института.
  9. Обеспечивать проведение всех форм контроля успеваемости обучающихся (текущей, промежуточной и итоговой аттестации, ФЭПО), в соответствии с установленными требованиями.
  10. Организовать контроль за посещаемостью обучающихся на факультете.
  11. Организовать работу государственной аттестационной комиссий, готовить материалы для ГАК.
  12. Осуществлять контроль за проведением учебной и производственной практики на факультете/в институте совместно с факультетским/институтским руководителем практик и преподавателями, ответственными за данный вид учебного процесса, а также за проведением конференций по итогам практики студентов.
  13. Анализировать результаты учебного процесса и готовить предложения по его совершенствованию.
  14. Готовить отчеты о работе факультета/института по учебной и учебно-методической деятельности.
  15. Контролировать состояние аудиторий факультета/института, в которых организуется учебный процесс.
  16. Осуществлять прием обучающихся по учебным вопросам.
  17. Организовать работу стипендиальной комиссии.
  18. Осуществлять координацию работы кураторов и старост учебных групп.
  19. Организовать и проводить собрания в учебных группах, на курсах.
  20. Контролировать работу кафедр (факультетских и общеуниверситетских) по разработке и совершенствованию учебно-методических комплексов дисциплин (УМКД) специальности / направления подготовки, реализуемых факультетом (институтом).
  21. Координировать работу кафедр по использованию инновационных (информационных, коммуникативных, социальных) методов обучения, создавать условия для их внедрения в учебный процесс.
  22. Организовать постоянную связь кафедр с научной библиотекой УдГУ по обеспечению учебного процесса необходимой и достаточной учебной и учебно-методической литературой.
  23. Контролировать своевременное утверждение рабочих программ и формирование полного комплекта рабочих программ по всем специальностям факультета / института.
  24. Участвовать в работе методической комиссии факультета / института, совместно с кафедрами организовать научно-методические конференции, методические семинары, открытые занятия с целью обмена продуктивным опытом преподавания.
  25. Не допускать личной заинтересованности, которая может привести к конфликту интересов.
  26. Принимать меры и создавать условия противодействию коррупции в пределах своих полномочий.
  27. Обеспечивать проведение антикоррупционных мероприятий на факультете/в институте.
  28. Уведомлять непосредственного руководителя обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц, в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.
  29. Выполнять иные служебные поручения декана/директора.
  30. При создании заместителем декана (директора) по учебной работе каких-либо объектов интеллектуальной собственности, в рамках его должностных обязанностей, исключительные права на такие объекты принадлежат Университету.

III. Права

Заместитель декана по учебной работе имеет право:

  1. Участвовать в обсуждении и решении вопросов деятельности университета, а также кафедр и учебных подразделений, ____________ (в какой-то определенной сфере, например, в обсуждении вопросов, касающихся организации учебной работы).
  2. Занимать выборные должности заведующего кафедрой.
  3. Избирать и быть избранным в Ученые Советы Университета, факультета (института).
  4. Запрашивать у руководителей структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.
  5. Присутствовать на всех видах учебных занятий, а также при проведении экзаменов и зачетов.
  6. Требовать от администрации УдГУ организационного и материально-технического обеспечения своей деятельности, а также оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.
  7. Выносить на рассмотрение совета факультета (института) вопросы, связанные с совершенствованием учебного процесса и повышением качества подготовки студентов.
  8. Подписывать документы в пределах предоставленных полномочий.
  9. Вносить декану факультета (директору института) предложения о представлении обучающихся за успехи в учебе и активное участие в НИР к различным формам морального и (или) материального поощрения, вносить предложения о наложении взыскания на обучающегося, вплоть до отчисления из университета, в том числе, вносить предложения декану факультета (директору института) о представлении работников кафедры к различным формам морального и (или) материального поощрения и о наложении на них дисциплинарных наказаний.
  10. Пользоваться услугами социально-бытовых, лечебных и других структурных подразделений университета в соответствии с уставом университета и коллективным договором.
  11. В установленном порядке обжаловать приказы, распоряжения и другие организационно-распорядительные акты администрации Университета.

IV. Ответственность

Заместитель декана по учебной работе несет ответственность за:

  1. Состояние учебной и учебно-методической работы факультета (института).
  2. Нарушение или ограничение права на получение общедоступного и бесплатного образования, а равно незаконный отказ в приеме в Университет либо отчисление (исключение) из Университета.
  3. Нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством РФ в области образования прав и свобод обучающихся и воспитанников Университета либо нарушение установленного порядка реализации указанных прав и свобод.
  4. Реализацию образовательно-профессиональной программы не в полном объеме, чем предписывает государственный образовательный стандарт, учебный план и график учебного процесса.
  5. Нарушение установленного законодательством РФ в области образования порядка проведения государственной (итоговой) аттестации, в том числе и за умышленное искажение результатов государственной (итоговой) аттестации.
  6. Низкое качество подготовки обучающихся, выпускаемых факультетом (институтом).
  7. Использование материально-технической базы факультета (института) не по её функциональному назначению.
  8. Нарушение прав и академических свобод обучающихся.
  9. Нарушение законодательства в сфере охраны труда и техники безопасности.
  10. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности в пределах, определенных действующим законодательством Российской Федерации.
  11. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  12. Получение, в связи с исполнением должностных обязанностей, вознаграждений от физических и (или) юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
  13. Причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.
  14. Состояние антикоррупционных мероприятий в подведомственных подразделениях, и подразделениях общее руководство которыми осуществляет.
  15. Неисполнение или ненадлежащее исполнение антикоррупционных мероприятий в подведомственных подразделениях, и подразделениях общее руководство которыми осуществляет.
  16. Невыполнение обязанностей, предусмотренных Уставом университета, действующими правовыми актами и должностной инструкцией.
  17. Прочие нарушения, предусмотренные ТК РФ, в процессе выполнения своих служебных обязанностей.

Настоящая Инструкция разработана __________________ (наименование структурного подразделения) ____________/___________/___________________ (должность руководителя структурного подразделения/Ф. И. О./ Подпись)

Согласовано:

Председатель комитета первичной организации работников УдГУ
Профсоюза работников народного образования и науки РФ
__________________ /Анисимов А.Е.
«___»________________20___года

Начальник Управления кадрового и документационного обеспечения
__________________ /Т. Н. Макарова
«___»________________20___года

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен ______________________ (Ф. И. О.)
__________________ (подпись)
«____» ________________20___года

Дополнительные обязанности работника, исполняющего функции заместителя декана факультета/директора института по учебной работе

Яндекс.Метрика Система Orphus
© 1996–2015 Удмуртский государственный университет
426034 г. Ижевск, Университетская, 1, тел. (3412)68-16-10, 68-20-61
Разработка: ЦИИТ  
RU-CENTER
Регистрация доменов и хостинг на www.nic.ru
Система Orphus