| Медведева Татьяна Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент Разработанные учебные курсы: - Введение в профессию переводчика (лингвистика, I курс, 1 семестр);
- Введение в теорию перевода (филология/ лингвистика, III курс, 5 семестр);
- Теория и практика перевода (лингвистика, III курс, 6 семестр; IV курс, 7 семестр);
- Введение в теорию межкультурной коммуникации (лингвистика, IV курс, 8 семестр);
- Практический курс перевода (лингвистика, III курс – 5/6 семестр, V курс – 9/10 семестр).
Тема диссертационного исследования: - Антонимия основных лексико-фразеологических полей в семантической области «деятельность» (на материале современного немецкого языка)».
Сфера научных интересов: - Проблемы сопоставительной лингвоконцептологии;
- проблемы межкультурной коммуникации в контексте интеграции образования;
- проблемы перевода психоаналитической литературы.
|
| Мерзлякова Наталия Павловна, кандидат филологических наук, старший преподаватель Разработанные учебные курсы: - Стилистика (лингвистика, IV курс, 1 семестр);
- Практический курс основного языка (филология, II курс – 3/4 семестр, IV курс – 7/8 семестр);
- Практикум по культуре речевого общения (лингвистика, II курс – 3/4 семестр, III курс – 5/6 семестр, IV курс – 7/8 семестр);
- Практический курс перевода (лингвистика, II курс – 3/4 семестр)
Тема диссертационного исследования: - Система непрототипических средств выражения субъектных модальных значений.
Сфера научных интересов: - Система модальных глаголов (на материале немецкого языка).
|
| Опарин Марк Васильевич, кандидат филологических наук, старший преподаватель Разработанные учебные курсы: - Лексикология (филология/ лингвистика, III курс, 5 семестр);
- Практический курс основного языка (филология, IV курс – 7/8 семестр);
- Практикум по культуре речевого общения (лингвистика, III курс – 4/5 семестр, IV курс – 7/8 семестр, V курс – 9/10 семестр);
- Практический курс перевода (лингвистика, III курс – 5/6 семестр, IV курс – 7/8 семестр).
Тема диссертационного исследования: - Особенности формирования и языковой репрезентации базового этноспецифического концепта.
Сфера научных интересов: - Языковая репрезентации базового этноспецифического концепта;
- реализация принципов Болонского процесса в системе высшего образования РФ.
|
| Платоненко Нина Михайловна, кандидат филологических наук, доцент Разработанные учебные курсы: - Теоретическая грамматика (филология/ лингвистика, III курс, 6 семестр);
- Практический курс основного языка (филология, II курс – 3/4 семестр);
- Практикум по культуре речевого общения (лингвистика, II курс – 3/4 семестр, III курс – 5/6 семестр).
Тема диссертационного исследования: - Синтаксис современного немецкого языка.
Сфера научных интересов: - Система высшего образования в России;
- инновационные процессы в реструктуризации системы высшего образования РФ в контексте Болонского процесса.
|
| Спиридонова Галина Яковлевна, доцент Разработанные учебные курсы: - Введение в специальность «филология» (филология, II курс, 1 семестр);
- История немецкого зыка (филология, II курс, 2 семестр);
- Практический курс основного языка (филология, V курс – 9/10 семестр).
Сфера научных интересов: - Проблемы германской филологии и истории немецкого языка.
|
| Тройникова Екатерина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент Разработанные учебные курсы: - Основы межкультурной коммуникации (филология, IV курс, 1 семестр);
- Практикум по культуре речевого общения (лингвистика, II курс – 3/4 семестр).
Тема диссертационного исследования: - Формирование готовности студентов к межкультурному взаимодействию в образовательной деятельности.
Сфера научных интересов: - Реализация принципов Болонского процесса в системе высшего образования РФ.
|
| Утехина Алла Николаевна, доктор педагогических наук, профессор Разработанные учебные курсы: - Профессионально-ориентированные технологии в языковом образовании (филология, I курс, 1 семестр);
Методика преподавания иностранного языка (филология, III курс, 6 семестр);
- Дидактические основы раннего языкового образования (филология, III курс, 6 семестр)
Тема диссертационного исследования: - на соискание степени кандидата педагогических наук:
Профессионально-педагогическая ориентация студентов университета; - на соискание степени доктора педагогических наук:
Теоретико-методологические основы моделирования гуманитарного содержания начального образования
Сфера научных интересов: - Межкультурное языковое образование и воспитание детей в дошкольных учреждениях, школах, вузах в полиэтническом регионе.
|
| Хасанова Лилия Ильдусовна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой Разработанные учебные курсы: - Латинский язык (филология/ лингвистика, I курс, 1/2 семестр);
- Теоретическая фонетика (филология, II курс, 1 семестр);
- Практический курс основного языка (филология, I курс, 1/2 семестр).
Тема диссертационного исследования: - Формирование личности студента как субъекта диалога культур в образовательной деятельности.
Сфера научных интересов: - Управление качеством многоуровневого межкультурного образования в полиэтническом регионе;
- реализация принципов Болонского процесса в системе высшего образования РФ.
|