Профориентационная и учебно-методическая работа в ИИЯЛ - 2013
27.03.2013 г. на базе Ресурсного центра для работы с одаренными детьми УР по английскому языку (руководитель РЦ – И.Г. Кузнецова) был проведен учебно-методический семинар для учителей иностранного языка УР
Современные интерактивные технологии в иноязычном образовании
Ведущий семинара - доцент кафедры грамматики и истории английского языка Института иностранных языков и литературы, кандидат педагогических наук Н.В. Маханькова.
На семинаре обсуждались следующие вопросы:
- Современные интерактивные технологии в проектировании аудиторной работы.
- Активные и интерактивные методы обучения иностранному языку.
- Возможности активных методов обучения в контексте решения задач по реализации ФГОС ВПО, ФГОС основного общего образования.
- Систематика игр, история их возникновения и внедрения в учебный процесс.
Организаторы семинара предполагают продолжить его работу с целью проведения практикума по применению игровых технологий в учебном процессе по иностранному языку.
13.03.2013 г. на базе Ресурсного центра для работы с одаренными детьми УР по английскому языку (руководитель РЦ – И.Г. Кузнецова) прошел учебно-методический семинар для учителей иностранного языка Удмуртской республики
Игровое моделирование в иноязычном образовании
Ведущий семинара - доцент кафедры грамматики и истории английского языка Института иностранных языков и литературы, кандидат педагогических наук Н.В. Маханькова.
На семинаре рассматривались следующие аспекты заявленной темы:
- использование игрового моделирования для активизации учебного процесса;
- игровые методы в обучении иностранному языку;
- имитационное моделирование и игровое проектирование;
- тренинг как интерактивная форма обучения иностранному языку;
- ролевые игры, технология их разработки и использования.
Примеры внедрения игрового моделирования в Институте иностранных языков и литератур:
- игровое моделирование в научно-исследовательской деятельности (формат студенческой научной конференции «Патентное бюро», «Научно-дискуссионная студия»),
- в практике преподавания иностранного языка (аспект «индивидуального» чтения «Литературный Аукцион», «домашнего» и «аналитического» чтения на иностранном языке «Фестиваль туристических агентств»),
- в работе СНО (презентация индивидуальных творческих проектов),
- в лекционных курсах по страноведению (презентация творческих групповых проектов, Брейн-Ринг «На борту пиратского корабля в поисках сокровищ» по страноведению среди студентов 3-4 курсов),
- во внеаудиторной работе (мастер-класс «Фестиваль научно-творческих проектов студентов» в рамках Недели Многоязычия в ИИЯЛ, УдГУ) и др.
Познакомившись с характеристиками эффективности интерактивных технологий, слушатели семинара испытали на себе технологию игрового моделирования в различных имитационных играх и упражнениях. Участники семинара получили практические рекомендации по использованию технологии игрового моделирования в иноязычном образовании и ориентиры на ознакомление с научной литературой по заявленной теме. Ведущий семинара желает его участникам игротехнического успеха и радостного обучения других.
28.02.2013 г. Проведены курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка на базе МБОУ Гимназии № 83, г. Ижевска
Пути повышения качества иноязычного образования
Ведущие семинара:
- Широглазова Наталья Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ,
- Маханькова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.
На семинаре рассмотрены следующие вопросы:
- Требования к проведению ЕГЭ по иностранному языку
- Содержание заданий ЕГЭ
- Критерии оценивания работ абитуриентов
- Учебно-познавательные стратегии подготовки учащихся к эффективной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
22.03.2013 Проведен учебно-методический семинар для учителей иностранного языка на базе районного методического объединения учителей иностранного языка Малопургинского района УР (руководитель РМО - Н.Л. Григорьева) (27 участников семинара)
Проблемы повышения качества иноязычного образования в Удмуртской республике
Ведущие семинара:
- Широглазова Наталья Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ,
- Маханькова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.
На семинаре рассматривались следующие проблемы:
- Тестирование в иноязычном образовании
- Требования к проведению ЕГЭ по иностранному языку
- Содержание заданий ЕГЭ
- Критерии оценивания работ абитуриентов
- Учебно-познавательные стратегии подготовки учащихся к эффек¬тивной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
- Тренинг по проверке работ учащихся
- Рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку с целью повышения его результативности и качества
На семинаре были представлены научные, учебные и учебно-методические пособия кафедры:
- «Мультимедийная презентация в иноязычном образовании»,
- «Тестирование в иноязычном образовании: шаги к успеху»,
- «Учебно-познавательные стратегии по подготовке учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку»,
- «Творческая природа чтения»,
- «Формирование у студентов умений учебно-творческой деятельности»,
- «Мир, в котором мы живем».
После учебно-методического семинара была организована встреча с администрацией гимназии (директор гимназии Г.А. Кириллова) и с учителями иностранного языка Малопургинского района УР по профориентационной работе.
Учителя были признательны организаторам и ведущим семинара за ценную информацию и опыт, а также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие в решении проблем повышения качества иноязычного образования в республике, в частности в организации курсов повышения квалификации по английскому языку и интерактивных методов преподавания.
В феврале 2013 г. по инициативе кафедры иностранных языков БОУ СПО УР «Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа» прошел учебно-методический семинар с преподавателями иностранных языков кафедры
Проблемы тестирования в иноязычном образовании
Ведущие семинара:
- Широглазова Наталья Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ,
- Маханькова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.
На семинаре рассматривались следующие вопросы:
- Тестирование в иноязычном образовании
- Требования к проведению ЕГЭ по иностранному языку
- Содержание заданий ЕГЭ
- Критерии оценивания работ абитуриентов
- Учебно-познавательные стратегии подготовки учащихся к эффективной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
- Тренинг по проверке работ учащихся
- Рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку с целью повышения его результативности и качества.
14.01.2013 г. Семинар для учителей английского языка УР по теме эксперимента республиканского уровня
Технология формирования универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка
Ведущий семинара: Колодкина Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.
На семинаре рассматривались следующие проблемы:
- Конкретизация перечня универсальных учебных действий в рамках изучения английского языка в начальной школе.
- Разработка методических рекомендации по проектированию диагностических заданий для рабочей тетради «Педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий в начальной школе»
25.03.2013 г. Семинар для учителей английского языка УР по теме эксперимента республиканского уровня «Технология формирования универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка»
Педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий в начальной школе
Ведущий семинара: Колодкина Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.
На семинаре рассматривались следующие проблемы:
- Система взаимосвязей универсальных учебных действий с этапами коммуникативно-ориентированного урока: целеполагание, сюжетно-игровое моделирование, тренировочный, рефлексия.
- Разработка диагностических заданий формирования универсальных учебных действий в соответствии с этапами урока.
28.03.2013 г. Состоялся очередной семинар для учителей английского языка УР по теме эксперимента республиканского уровня «Технология формирования универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка»
Использование технологии формирования универсальных учебных действий (на основе анализ открытых уроков во 2 и 4 классах по теме эксперимента, проведенных для экспертов РАО, г. Москва)
Ведущий семинара: Колодкина Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.
- Видео-демонстрация открытых уроков.
- Групповая дискуссия по результатам наблюдения уроков.
- Личный опыт в использовании технологии формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.
Всего проведено 8 семинаров:
- Широглазова Н.С. - 3 семинара
- Маханькова Н.В. - 5 семинаров
- Колодкина Л.С. – 3 семинара