СлабовидящимСлабовидящим

Профориентационная и учебно-методическая работа в ИИЯЛ - 2013

27.03.2013 г. на базе Ресурсного центра для работы с одаренными детьми УР по английскому языку (руководитель РЦ – И.Г. Кузнецова) был проведен учебно-методический семинар для учителей иностранного языка УР

Современные интерактивные технологии в иноязычном образовании

Ведущий семинара - доцент кафедры грамматики и истории английского языка Института иностранных языков и литературы, кандидат педагогических наук Н.В. Маханькова.

На семинаре обсуждались следующие вопросы:

  • Современные интерактивные технологии в проектировании аудиторной работы.
  • Активные и интерактивные методы обучения иностранному языку.
  • Возможности активных методов обучения в контексте решения задач по реализации ФГОС ВПО, ФГОС основного общего образования.
  • Систематика игр, история их возникновения и внедрения в учебный процесс.

Организаторы семинара предполагают продолжить его работу с целью проведения практикума по применению игровых технологий в учебном процессе по иностранному языку.

13.03.2013 г. на базе Ресурсного центра для работы с одаренными детьми УР по английскому языку (руководитель РЦ – И.Г. Кузнецова) прошел учебно-методический семинар для учителей иностранного языка Удмуртской республики

Игровое моделирование в иноязычном образовании

Ведущий семинара - доцент кафедры грамматики и истории английского языка Института иностранных языков и литературы, кандидат педагогических наук Н.В. Маханькова.

На семинаре рассматривались следующие аспекты заявленной темы:

  • использование игрового моделирования для активизации учебного процесса;
  • игровые методы в обучении иностранному языку;
  • имитационное моделирование и игровое проектирование;
  • тренинг как интерактивная форма обучения иностранному языку;
  • ролевые игры, технология их разработки и использования.

Примеры внедрения игрового моделирования в Институте иностранных языков и литератур:

  • игровое моделирование в научно-исследовательской деятельности (формат студенческой научной конференции «Патентное бюро», «Научно-дискуссионная студия»),
  • в практике преподавания иностранного языка (аспект «индивидуального» чтения «Литературный Аукцион», «домашнего» и «аналитического» чтения на иностранном языке «Фестиваль туристических агентств»),
  • в работе СНО (презентация индивидуальных творческих проектов),
  • в лекционных курсах по страноведению (презентация творческих групповых проектов, Брейн-Ринг «На борту пиратского корабля в поисках сокровищ» по страноведению среди студентов 3-4 курсов),
  • во внеаудиторной работе (мастер-класс «Фестиваль научно-творческих проектов студентов» в рамках Недели Многоязычия в ИИЯЛ, УдГУ) и др.

Познакомившись с характеристиками эффективности интерактивных технологий, слушатели семинара испытали на себе технологию игрового моделирования в различных имитационных играх и упражнениях. Участники семинара получили практические рекомендации по использованию технологии игрового моделирования в иноязычном образовании и ориентиры на ознакомление с научной литературой по заявленной теме. Ведущий семинара желает его участникам игротехнического успеха и радостного обучения других.

28.02.2013 г. Проведены курсы повышения квалификации для учителей иностранного языка на базе МБОУ Гимназии № 83, г. Ижевска

Пути повышения качества иноязычного образования

Ведущие семинара:

  • Широглазова Наталья Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ,
  • Маханькова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.

На семинаре рассмотрены следующие вопросы:

  • Требования к проведению ЕГЭ по иностранному языку
  • Содержание заданий ЕГЭ
  • Критерии оценивания работ абитуриентов
  • Учебно-познавательные стратегии подготовки учащихся к эффективной сдаче ЕГЭ по иностранному языку

22.03.2013 Проведен учебно-методический семинар для учителей иностранного языка на базе районного методического объединения учителей иностранного языка Малопургинского района УР (руководитель РМО - Н.Л. Григорьева) (27 участников семинара)

Проблемы повышения качества иноязычного образования в Удмуртской республике

Ведущие семинара:

  • Широглазова Наталья Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ,
  • Маханькова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.

На семинаре рассматривались следующие проблемы:

  • Тестирование в иноязычном образовании
  • Требования к проведению ЕГЭ по иностранному языку
  • Содержание заданий ЕГЭ
  • Критерии оценивания работ абитуриентов
  • Учебно-познавательные стратегии подготовки учащихся к эффек¬тивной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
  • Тренинг по проверке работ учащихся
  • Рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку с целью повышения его результативности и качества

На семинаре были представлены научные, учебные и учебно-методические пособия кафедры:

  • «Мультимедийная презентация в иноязычном образовании»,
  • «Тестирование в иноязычном образовании: шаги к успеху»,
  • «Учебно-познавательные стратегии по подготовке учащихся к единому государственному экзамену по английскому языку»,
  • «Творческая природа чтения»,
  • «Формирование у студентов умений учебно-творческой деятельности»,
  • «Мир, в котором мы живем».

После учебно-методического семинара была организована встреча с администрацией гимназии (директор гимназии Г.А. Кириллова) и с учителями иностранного языка Малопургинского района УР по профориентационной работе.

Учителя были признательны организаторам и ведущим семинара за ценную информацию и опыт, а также выразили надежду на дальнейшее сотрудничество и взаимодействие в решении проблем повышения качества иноязычного образования в республике, в частности в организации курсов повышения квалификации по английскому языку и интерактивных методов преподавания.

В феврале 2013 г. по инициативе кафедры иностранных языков БОУ СПО УР «Удмуртского республиканского социально-педагогического колледжа» прошел учебно-методический семинар с преподавателями иностранных языков кафедры

Проблемы тестирования в иноязычном образовании

Ведущие семинара:

  • Широглазова Наталья Сергеевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ,
  • Маханькова Наталья Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.

На семинаре рассматривались следующие вопросы:

  • Тестирование в иноязычном образовании
  • Требования к проведению ЕГЭ по иностранному языку
  • Содержание заданий ЕГЭ
  • Критерии оценивания работ абитуриентов
  • Учебно-познавательные стратегии подготовки учащихся к эффективной сдаче ЕГЭ по иностранному языку
  • Тренинг по проверке работ учащихся
  • Рекомендации по организации учебно-воспитательного процесса по иностранному языку с целью повышения его результативности и качества.

14.01.2013 г. Семинар для учителей английского языка УР по теме эксперимента республиканского уровня

Технология формирования универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка

Ведущий семинара: Колодкина Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.

На семинаре рассматривались следующие проблемы:

  • Конкретизация перечня универсальных учебных действий в рамках изучения английского языка в начальной школе.
  • Разработка методических рекомендации по проектированию диагностических заданий для рабочей тетради «Педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий в начальной школе»

25.03.2013 г. Семинар для учителей английского языка УР по теме эксперимента республиканского уровня «Технология формирования универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка»

Педагогический мониторинг формирования универсальных учебных действий в начальной школе

Ведущий семинара: Колодкина Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.

На семинаре рассматривались следующие проблемы:

  • Система взаимосвязей универсальных учебных действий с этапами коммуникативно-ориентированного урока: целеполагание, сюжетно-игровое моделирование, тренировочный, рефлексия.
  • Разработка диагностических заданий формирования универсальных учебных действий в соответствии с этапами урока.

28.03.2013 г. Состоялся очередной семинар для учителей английского языка УР по теме эксперимента республиканского уровня «Технология формирования универсальных учебных действий в процессе изучения английского языка»

Использование технологии формирования универсальных учебных действий (на основе анализ открытых уроков во 2 и 4 классах по теме эксперимента, проведенных для экспертов РАО, г. Москва)

Ведущий семинара: Колодкина Любовь Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры грамматики и истории английского языка ИИЯЛ УдГУ.

  • Видео-демонстрация открытых уроков.
  • Групповая дискуссия по результатам наблюдения уроков.
  • Личный опыт в использовании технологии формирования универсальных учебных действий на уроках иностранного языка.

Всего проведено 8 семинаров:

  • Широглазова Н.С. - 3 семинара
  • Маханькова Н.В. - 5 семинаров
  • Колодкина Л.С. – 3 семинара